Внутренняя система оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования ДОУ (далее – ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в ДОУ, обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого ДОУ, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоятельно ДОУ с помощью процедур мониторинга и контроля.
Основными пользователями результатов ВСОКО ДОУ являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников.
Целями ВСОКО ДОУ являются:
- получение объективной информации о состоянии качества образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- формирование информационной основы принятия управленческих решений.
Основные задачи внутренней системы оценки качества образования:
- обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования;
- определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг;
- определение соответствия фактических образовательных условий ДОУ к условиям реализации образовательной программы ДОУ;
- оценка состояния и эффективности деятельности ДОУ;
- повышение квалификации педагогов ДОУ в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;
- обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования;
- обеспечение руководителя ДОУ аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ.
Технология проведения внутренней оценки качества образования ДОУ:
Предметом ВСОКО в ДОУ является деятельность, основанная на систематическом анализе следующих показателей:
- Качество образовательных программ ДОУ;
- Качество содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
- Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);
- Качество реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО;
- Качество взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
- Обеспечение здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу;
- Повышение качества управления в ДОО.
Качество образования в дошкольной образовательной организации рассматривается как качество образовательной деятельности ДОО. Требования к качеству реализации образовательных программ дошкольного образования, качеству условий, обеспечивающих реализацию образовательных программ дошкольного образования, качеству результатов подготовки обучающихся (достижение целевых ориентиров), определены федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Проведение самообследования и обеспечение функционирования собственной внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) является обязательной компетенцией образовательной организации, определенной ст. 28 п.13 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012.
- участие воспитанников в конкурсах Читать
- кадровое обеспечение Читать
- карта участия педагогов в конкурсах Читать
- психолого-педагогические условия Читать
- материально-технические условия Читать
- предметно-пространственная среда Читать
- соответствия структуры ООП Читать
- оценка деятельности воспитателя Читать
- оценка деятельности музыкального руководителя Читать
- оценка деятельности инструктора по физической культуре Читать
- оценка деятельности психолога Читать
- оценка деятельности логопеда Читать
- взаимодействие педагогов с родителями Читать
- анкета для родителей Читать