Детский сад №49 Калининского района Санкт-Петербурга
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Внутренняя система оценки качества образования

Внутренняя система оценки качества образования ДОУ (далее – ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в ДОУ, обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого ДОУ, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоятельно ДОУ с помощью процедур мониторинга и контроля.

Основными пользователями результатов ВСОКО ДОУ являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников.

Целями ВСОКО ДОУ являются:

  • получение объективной информации о состоянии качества образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
  • формирование информационной основы принятия управленческих решений.

Основные задачи внутренней системы оценки качества образования:

  • обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования;
  • определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг;
  • определение соответствия фактических образовательных условий ДОУ к условиям реализации образовательной программы ДОУ;
  • оценка состояния и эффективности деятельности ДОУ;
  • повышение квалификации педагогов ДОУ в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;
  • обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования;
  • обеспечение руководителя ДОУ аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ.

 Технология проведения внутренней оценки качества образования ДОУ:

Предметом ВСОКО в ДОУ является деятельность, основанная на систематическом анализе следующих показателей:

  • Качество образовательных программ ДОУ;
  • Качество содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
  • Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);
  • Качество реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО;
  • Качество взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
  • Обеспечение здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу;
  • Повышение качества управления в ДОО.

 

Качество образования в дошкольной образовательной организации рассматривается как качество образовательной деятельности ДОО.  Требования к качеству реализации образовательных программ дошкольного образования,   качеству условий, обеспечивающих реализацию образовательных программ дошкольного образования, качеству результатов подготовки обучающихся (достижение целевых ориентиров), определены  федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

 

Проведение самообследования и обеспечение функционирования собственной внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) является обязательной компетенцией образовательной организации, определенной ст. 28 п.13 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. 

 

  • участие воспитанников в конкурсах Читать   

  • кадровое обеспечение Читать   

  • карта участия педагогов в конкурсах Читать   

  • психолого-педагогические условия Читать   

  • материально-технические условия Читать   

  • предметно-пространственная среда Читать   

  • соответствия структуры ООП Читать   

  • оценка деятельности воспитателя Читать   

  • оценка деятельности музыкального руководителя Читать   

  • оценка деятельности инструктора по физической культуре Читать   

  • оценка деятельности психолога Читать   

  • оценка деятельности логопеда Читать   

  • взаимодействие педагогов с родителями Читать   

  • анкета для родителей Читать