Детский сад №49 Калининского района Санкт-Петербурга
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Гильманова Анна Андреевна

старшая медицинская сестра

Гильманова Анна Андреевна

Основные моменты подготовки малыша к посещению детского сада

1. Режим дня.

Постарайтесь его максимально подстроить под режим дня в детском саду. Это желательно сделать заранее, примерно за 2-3 месяца до поступления в детское учреждение. Просыпайтесь за час до предполагаемого выхода из дома, тихий час и время приема пищи тоже должны примерно соответствовать детсадовским. Укладывайте малыша вечером пораньше, чтобы он просыпался бодрым и выспавшимся.
 

2. Закаливание.

Важнейший метод профилактики острых респираторных инфекций. Оно позволяет нормализовать функцию дыхательных путей при  охлаждении, что снижает дозу вируса, попадающего в организм при заражении. Путем закаливания можно если не полностью избежать простуды, то снизить чувствительность к ней ребенка. Закаливающими мероприятиями являются: прогулки на свежем воздухе, причем в любую погоду, частое проветривание помещений; хождение босиком в помещении и по земле летом в любую погоду; очень полезны любые водные процедуры (душ, ванна, речка, море), при этом постарайтесь не ограничивать пребывание ребенка в воде и не очень контролируйте ее температуру. Не старайтесь дома тщательно избегать сквозняков — в садиках часто дети спят и играют с открытыми форточками, и малыш с непривычки может простудиться. Постепенно приучайте ребенка к прохладному питью (кефир, молоко, сок из холодильника). Мороженое — это не только вкусно, но и полезно с точки зрения контраста температур. И всегда помните о главном принципе закаливания — во всех процедурах необходимо строго постепенно наращивать нагрузку!


3. Навыки самостоятельного питания.

Приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому, устраните «кусочничество» между приемами пищи. Научите малыша пользоваться столовыми приборами — детки с охотой подражают взрослым и готовы к этим навыкам с 1,5 лет. Очень часто «малоежки» начинают с большей охотой есть в компании. В любом случае, о детях, у которых есть трудности с питанием, необходимо разговаривать с воспитателем и просить его быть мягким и терпеливым в этом вопросе. Проблемы с приемом пищи очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад.


4. Навыки социализации.

Малышу будет проще освоиться в детском саду, если он будет уметь делать некоторые вещи сам: одеваться, зашнуровывать ботинки, убирать игрушки. Не препятствуйте попыткам ребенка обучиться навыкам бытования, пусть даже поначалу у него не очень уверенно и хорошо все получается. После года ребенок уже способен сам снимать с себя носки, шапку, колготки, трусики. После двух он может и одеваться: это ему будет легче сделать, если одежда уложена в правильном порядке, вывернута на лицевую сторону, пряжки на туфельках расстегнуты. К трем годам ребенок способен самостоятельно полностью раздеться и одеться.


5. Опыт общения с другими детьми (развитие коммуникативных навыков).

Очень важно, чтобы у ребенка был такой опыт, и, желательно, положительный. Для этого старайтесь знакомиться со сверстниками и с более старшими детками. Научите малыша здороваться с детьми, предлагать детям свои игрушки, просить разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант. Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыш прослывет жадиной или все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться.

Непременно сообщите воспитателю, врачу и медсестре об имеющихся у малыша заболеваниях, особенностях развития, непереносимости пищи или аллергии на лекарственные препараты. При необходимости диетического питания не забудьте упомянуть и об этом.

Желательно, чтобы у работников дошкольного учреждения была возможность в экстренном случае связаться с вами.

Если все эти моменты вы с малышом сможете пройти до поступления в детский сад, это значительно облегчит вашему ребенку процесс адаптации к новым условиям, и, таким образом, сохранит резервные силы организма для перестройки и развития иммунной системы и борьбы с возможными инфекциями.