Детский сад №49 Калининского района Санкт-Петербурга
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Махнач Лариса Ивановна

воспитатель

Махнач Лариса Ивановна

Беседы с родителями

«Театр и дети»

Дети дошкольного возраста очень любят смотреть спектакли кукольного театра. Он им близок , понятен , доступен. Дети видят знакомые и любимые куклы на ширме: мишку, зайку, кошку, собаку, персонажей сказок, которые ожили , задвигались и заговорили, стали ещё привлекательнее и интереснее.

В дошкольном возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы , доброты, правдивости, трудолюбия , взаимопомощи. В тоже время в спектаклях высмеиваются лентяи, зазнайки, неумейки, поведение этих героев вызывает у детей отрицательное отношение. Дети быстро включаются в спектакль, отвечают на вопросы кукол, выполняют их поручения, дают советы, предупреждают об опасности и оказывают помощь героям спектакля. Кукольный театр доставляет детям большую радость.

Работа с детьми по театрализованной деятельности ориентирована на всестороннем развитии личности ребёнка, развивает его неповторимую индивидуальность.

Опыт показывает, что воспитание детей через театрализованную деятельность очень огромно. Это неисчерпаемый источник развития чувств , переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. Дети с удовольствием разыгрывают спектакли в группе, выступают для родителей и малышей. Особенно ценно общение , которое возникает в процессе совместной подготовки к спектаклям: дети обмениваются информацией, стремятся к взаимопониманию, сотрудничеству как со взрослыми, так и со сверстниками.

Театрализованная деятельность позволяет раскрыть творческий и духовный потенциал  каждого ребёнка и даёт им реальную возможность адаптироваться в социальной среде.

Игры – драматизации в развитии творческого воображения у детей дошкольного возраста

Дошкольник живет в мире фантазии. В его сознании переплетаются реальное и вымышленное, жизнь и сказка. На основе воссоздающего воображения складывается творческое. Грамотное обучение в дошкольном возрасте способствует тому, что к концу дошкольного детства воображение приобретает произвольный характер, ребенок предполагает создание замысла, планирует его и реализует. Воображение для дошкольника становиться особой деятельностью, ребенок осваивает приемы средства создания образов, в дальнейшем воображение переходит во внутренний план, отпадает необходимость в наглядной опоре для создания образов.

Игровая деятельность является мощным стимулом воображения.

В педагогическом процессе дошкольного учреждения целесообразно использовать разные виды игр, но принципиально важное значение для развития психических процессов имеют игры – драматизации.

Игра – драматизация является эффективным средством обучения, обогащает игровой опыт детей, поддерживает интерес детей, а значит, может способствовать развитию воображения у детей среднего дошкольного возраста.

В среднем дошкольном возрасте можно инсценировать русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Петушок и бобовое зернышко», «Рукавичка», «Пых».

Возникновение и развитие воображения – социально обусловленный процесс. Именно взрослый – педагог, родитель, закладывает у ребенка основы воображения. Игры – драматизации имеют большое значение в развитии детей дошкольного возраста. Игры – драматизации способствуют созданию условий для самоорганизации детей. В этих играх дети овладевают специфическими способами игровой деятельности - игровыми отношениями, игровыми ролями, позволяющие самостоятельно реализовывать свои представления об окружающем предметном мире, деятельности об отношениях людей.

Также в среднем дошкольном возрасте можно инсценировать сказки Шарля Перро «Про красную шапочку», В. Сутеева «Кто сказал мяу» и Сказка Братьев Гримм «Заяц и Еж».

С раннего детства жизнь требует достаточно сформированного уровня воображения. Уже к школе ребенок должен уметь ориентироваться в ситуациях, в которых происходят различные преобразования образов предметов, знаков и символов, и быть готовым к предвосхищению возможных изменений. Наиболее успешно становление воображения происходит в игре и изобразительной деятельности, а также в тех видах предметно – практической деятельности, где ребенок начинает «сочинять», «воображать», сочетая реальное с воображаемым. Важно отметить, что это становление происходит не само по себе, а в процессе целенаправленного обучения и воспитания.

В среднем дошкольном возрасте закладываются основные черты личности и характера, формы поведения в различных социальных ситуациях, способность соотносить собственные желания и потребности с потребностями других людей. В процессе создания и реализации игрового замысла находят своё отражение и представления детей об окружающем мире, и их отношение к той или иной проблемной ситуации. Овладение навыками мимической, пантомимической, речевой выразительности способствует развитию творческого потенциала детей и повышению уровня их социальной адаптации.

Вместе с игровым действием развиваются и зачатки воображения ребёнка, возможности которого связаны с вхождением в элементарную игровую ситуацию с вариативным использованием сначала отдельных предметов, а затем цепочек ролевых действий.

Играя роль, ребёнок может не только представлять, но и эмоционально переживать поступки своего персонажа. Это, безусловно, влияет на развитие сферы чувств дошкольника. Эстетические переживания помогают ребёнку испытать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал, и передать их с помощь движений, жестов, мимики и других средств выразительности.

Игра – драматизация представляет собой разновидность театрализованной сюжетно – ролевой, режиссёрской игры. Сохраняет типичные признаки сюжетно – ролевой игры: содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения.

Игра – драматизация может быть представлена схематично – цепочкой последовательных действий:

Сюжет игры – выбор сказки. Пересказ, её обсуждение.

Организация игры – распределение ролей. Обустройство игрового пространства.

Непосредственная игра детей

Игра – драматизация разнообразна и представлена различными по своему содержанию целями, задачами и формами.

ИГРА – ДРАМАТИЗАЦИЯ:

  • Игры с пением – хороводы - игры – драматизации,
  • стихотворений-игры – драматизации,
  • настольный театр - игры – драматизации,
  • кукольный театр-игры – драматизации,
  • творческие игры - игры – драматизации

Таким образом, игры – драматизации – инсценировки сказок, помогут детям в развитии творческого воображения.