Детский сад №49 Калининского района Санкт-Петербурга

Левандовская Наталия Геннадиевна

воспитатель

Левандовская Наталия Геннадиевна

 

Развитие логического мышления и познавательного интереса у детей

Проведенные исследования и педагогическая практика рас­крывают богатые возможности детей дошкольного возраста в освоении ими элементарных форм логического мышления.

Наиболее отчетливо проявляется логическое мышле­ние у дошкольников при установлении ими различных связей, существующих между предметами и явлениями.

В этом ему помогут:

  • Уникальным по своим возможностям дидактическим материалом для развития логического мышления - логические блоки Дьенеша, так как они постепенно готовят детей к решению более сложных логических задач, возбуждают у ребенка живой интерес к обучению, расширяют его словарный запас и способствуют умственному развитию ребенка.
  • Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно-действенного и наглядно-образного. В мышлении ребенка отражается прежде всего то, что вначале совершается в практических действиях с конкретными предметами. Работа с палочками позволяет перевести практические, внешние действия во внутренний план, создать полное, отчетливое и в то же время достаточно обобщенное представление о понятии.

Обучение детей классификации способствует успешному овладению более сложным способом запоминания – смысловой группировкой, с которой дети встречаются в школе.

Для  Вас, родители!

Дошкольное детство – особый период в жизни ребёнка. Именно в это время закладывается фундамент физического и интеллектуального развития будущего школьника.

Для развития интеллектуальных и творческих способностей детей наиболее эффективным пособием являются Логические блоки  Дьенеша

Это универсальный игровой дидактический материал, который используется в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста для:

  • Ознакомления детей с геометрическими фигурами, формой, цветом, размером и символами, обозначающими эти свойства;
  • Развития умений сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, кодировать и  декодировать информацию о предмете;
  • Развития познавательных процессов восприятия, памяти, внимания,воображения;
  • Развития творческих способностей;
  • Развития умения решать логические задачи;
  • Развития связной и доказательной речи.

игры с логическими  блоками Дьенеша способствуют  развитию у дошкольников математических представлений, интеллектуальных способностей и познавательного интереса, что особенно важно для детей с нарушениями речевого развития. А также эти игры развивают у детей активность, самостоятельность, умение добиваться результата инавыки работы в коллективе. А все эти качества позволят им быть успешными в школе.

Играйте вместе с нами!

Вашему вниманию я предлагаю игровой альбом «Спасатели приходят на помощь»

Эти игры научат детей выбирать блоки по знакам-символам, обозначающим их свойства и выполнять постройки по схемам, а также придумывать свои схемы, фантазировать, создавать сказочные города. Желаю творческих успехов!

Развитие у детей математических способностей с помощью палочек Кюизенера

Знакомство дошкольника с миром цифр и математических законов можно сделать простым и интересным, если взять себе в помощники наглядное пособие «Цветные счетные палочки Кюизенера»

Уважаемые родители приглашаем Вас в удивительный мир разноцветных палочек и веселых цифр!

Палочки Кюизенера — комплект разноцветных палочек разного размера, с помощью которых у детей развиваются представления о числе, основы счета, умение измерять предметы. Дошкольники быстрее запоминают состав чисел, понимают сущность арифметических действий.

Дидактический материал разработан бельгийским математиком Х.Кюизенером. В игре дети усваивают такие понятия: между, выше, длиннее, шире, одна из, неодинаковы, одинаковые, увеличить на, каждый и т.д.

Набор способствует развитию детского творчества, развитию фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, конструкторских способностей.

Каждая палочка - это число, выраженное цветом и величиной.. Длина и цвет палочек подчинены единой системе.

Палочки 2, 4, 8 образуют "красную семью" и  кратны двум;  3, 6, 9 – "синюю семью" и кратны трем. "Семейство желтых" составляют 5 и 10 и кратны  пяти.. Длинные черные палочки-семерки представляют отдельное семейство, а самые коротенькие белые палочки-единички могут примкнуть к любому из семейств, так как белые палочки могут уложиться целое число раз в любой из палочек каждого цветового семейства.

На начальном этапе палочки используются как игровой материал. Дети играют с ними как с обычными кубиками, палочками, конструктором, осваивают состав комплекта, цвета, соотношение палочек по размеру, считают их.

Увлечь ребенка вам помогут пособия с яркими рисунками по сказочным сюжетам: «Дом с колокольчиком»

По изображению ребенок выкладывает палочки как мозаику и у него получается объемное изображение. Обыгрывайте постройки, хвалите ребенка за успехи. Вместе с детьми можно придумывать сказочных персонажей, собрать их из палочек. Можно придумать вместе с ребенком небольшую историю об этих персонажах и записать или зарисовать. Работы детей можно разместить в группе.

Желаю творческих успехов!