Детский сад №49 Калининского района Санкт-Петербурга

Петровцева Татьяна Владимировна

учитель-логопед, группа 8

Петровцева Татьяна Владимировна

 

Полезно всем  «дошколятам».

Рекомендую специально создавать ситуации, стимулирующие развитие навыков общения.

Альбомы

  • Создавайте фотоальбомы о жизни ребенка. Это могут быть альбомы о любом виде отдыха, спорта, о его комнате, о домашних делах, о семье, о  домашних животных и т.п.
  • В альбоме надо обсудить с ребенком каждую фотографию. Пусть он расскажет кто снят , что он делает, что было до и после этого.
  • Это должен быть настоящий, а не виртуальный альбом. Ребенок может взять его в руки, посмотреть еще раз, показать друзьям, отнести в детский сад. Рядом с фотографиями могут быть подписи или рассказ ребенка. Тогда взрослый, которому ребенок показывает свой альбом, может помочь ему при затруднениях наводящими вопросами.

Рассказы ребенка

  • Чаще просите ребенка рассказывать, что он видел, где бывал, что делал. Выслушивайте его рассказ до конца, помогайте при затруднениях. Пусть ребенок повторит свой рассказ другому человеку – папе, бабушке, знакомым.

Пересказы

  • Просите пересказать то, что вы прочитали ребенку вслух. Задавайте вопросы по содержанию текста.
  • Если вы посмотрели с ребенком спектакль или фильм, пусть он расскажет об увиденном тому, кто с вами не был.

Развитие мышц речевого аппарата

 Что нужно делать:

  • Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты)
  • Жевать сырые овощи (редис, морковь, репа, брюква)
  • Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка
  • Чистить зубы (и десна) – это приучает к инородному телу во рту, снижая степень проявления рвотного рефлекса
  • Полоскать рот
  • Жевать боковыми зубами
  • Сосать сухарики из хлеба, булки (соленые)
  • Лизать мороженое, эскимо

  Каким бывает недоразвитие речи?

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – это диагноз ставится детям с нормальным слухом и интеллектом, не произносящим или произносящим неправильно целый ряд звуков. Кроме того, эти дети часто путают с/ш, з/ж, р/л. Им нужно поставить и закрепить все нарушенные звуки, а потом научить их отличать от тех, с которыми они смешивали.

Общее недоразвитие речи

Этот диагноз ставится детям с нормальным слухом и интеллектом, имеющими ряд особенностей развития речи:

  • Нарушения в произнесении слов (упрощения , перестановки слогов)
  • Грамматические ошибки в речи
  • Нарушение произношения, путаница звуков
  • Меньший словарный запас, чем у сверстников

Таким детям нужно научиться правильно поизносить слова и все звуки в них, усвоить грамматическую основу русского языка, пополнить словарь.