Детский сад №49 Калининского района Санкт-Петербурга

Курова Елена Викторовна

воспитатель

Курова Елена Викторовна

Игры выходного дня (рекомендации для родителей)

Подвижная игра: «Найди игрушку»

Цель: учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу взрослого.

Развивать внимание и память.

Описание: Взрослый  делит детей на подгруппы и каждая подгруппа получает свою игрушку- запоминает её.

Взрослый перемещает игрушки по спортивному залу и по команде «Найдите свою игрушку», каждая подгруппа бежит к своей игрушке.
Игра проводится несколько раз , с заменой игрушек .

Хороводная игра «Осень»

Цель: Развитие двигательных навыков.
Учить действовать согласно текста хоровода; ритмично передавать и имитировать движения и образы.

Воспитывать умения играть в коллективе , действовать сообща с товарищами.

Описание: Дети стоят по кругу.  Взрослый считалкой выбирает Осень среди детей.
 Здравствуй Осень – 2 раза ( дети идут по кругу , взявшись за руки)

( осень в середине круга)

Хорошо , что ты пришла

У тебя мы осень спросим,

Что в подарок принесла?( дети останавливаются)



Осень: принесла я вам муки

Дети: значит будут пироги

Осень: принесла вам гречи

Дети: каша будет в печке. ( «пекут» пирожки- водят рукой по ладошке)

Осень: принесла вам овощей( отводят в сторону сначала одну руку, потом другую)

Дети: для салата и для щей.

Осень: принесла вам мёду.( дети поднимают руки над головой домиком)

Дети: полную колоду.( дети идут по кругу, взявшись за руки)

  Ты и яблок

  Ты и хлеба

  Ты и мёду принесла

  А хорошую погоду

  Ты нам осень принесла?( дети кладут руки крест-на-крест на груди)

Осень: дождику вы рады?

Дети: не хотим, не надо!
 
Взрослый : Раз, два, три, от дождика беги!

Дети бегут на стульчики, Осень пятнает детей, пойманный ребёнок становится Осенью.
 
Игра повторяется 2-3 раза.

Родителям рекомендуется:

ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»

  • поговорить с ребенком о том, какие дикие животные живут в наших лесах;
  • вспомнить их названия, внешние повадки, признаки, детенышей, чем питаются, как добывают себе пищу, как называется их жилище;
  • рассмотреть иллюстрации с изображением этих животных;
  • вспомнить загадки о зверях наших лесов;
  • вспомнить русские народные сказки про зверей.

ТЕМА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

  • показать ребенку (по возможности живых) домашних животных – кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;
  • обсудить внешние признаки каждого животного, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога;
  • поговорить о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;
  • прочитать стихи и рассказы о домашних животных;
  • рассмотреть иллюстрации в книгах или журналах;
  • вспомнить названия домашних животных и их детенышей.

ТЕМА «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

  • рассказать ребенку об этом празднике – кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день;
  • рассмотреть вместе с ребенком иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии, в газетах, журналах, книгах;
  • провести с ребенком воспитательную беседу, которая способствовала бы возникновению у него уважительного отношения к Армии и защитникам Отечества;
  • познакомить ребенка с некоторыми видами военной техники;
  • нарисовать любую военную технику по выбору;

ТЕМА: «ЗИМА»

  • побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой;
  • вспомнить названия зимующих птиц (воробей, ворона, сорока, голубь);
  • вспомнить, как зимуют звери в лесу (медведь спит в берлоге, белка прячется в дупле, заяц поменял свою серую шубку на белую ит. д.);
  • побеседовать с ребенком о том, какой праздник скоро будет, что он обозначает;
  • если в доме уже поставлена елка, рассмотреть ее, рассказать какими игрушками украшают новогоднюю елку;
  • во время прогулки рассмотреть зимнее небо, солнце, деревья (хвойные и лиственные), объяснить ребенку, почему хвойные деревья называют вечнозелеными.
  • побеседовать о зимних забавах детей (катание на санках, лыжах, игра в снежки).

ТЕМА «ИГРУШКИ»

  • рассмотреть с ребенком несколько игрушек;
  • определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая);
  • отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая);
  • провести с ребенком беседу о бережном отношении к игрушкам;
  • в качестве экскурсии сводить ребенка в магазин, где продают игрушки.

ТЕМА : «МЕБЕЛЬ»

  • рассмотреть вместе с ребенком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой, кухни;
  • назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена;
  • объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов;
  • рассмотреть мебель в иллюстрациях журналов, книг;
  • попросить ребенка ответить на вопросы: для чего нужна мебель (стул, стол, кровать, платяной шкаф, диван); для чего нужны разные столы (обеденный, письменный, кухонный); чем отличается стул от табуретки, от кресла;
  • сходить с ребенком на экскурсию в ближайший мебельный магазин.

ТЕМА «МОЯ СЕМЬЯ»

  • поговорить с ребенком о семье: получить ответы на вопросы с кем ты живешь? сколько человек в твоей семье? назови всех членов твоей семьи. кто самый младший, кто самый старший?
  • предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес, место работы и профессию родителей;
  • предложить ребенку посмотреть семейный альбом, вспомнить родственников, изображенных на фото.
  • Дидактическая игра «Подбери признаки» Мама (какая?) - добрая, ласковая, нежная … Папа (какой?) – сильный, смелый, умный…. Бабушка (какая?) – заботливая, добрая, старенькая… Дедушка (какой?) – справедливый, добрый, умелый, веселый…

ТЕМА «НАШ ГОРОД»

  • рассказать ребенку, как называется наш город, где он живет, в честь кого назван город, чем он знаменит;
  • рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего города;
  • обратить внимание на главную улицу города, какие на ней построены дома;
  • во время прогулки по городу обратить внимание на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные), памятники архитектуры;
  • объяснить ребенку понятие «улица», рассказать , что каждая улица имеет свое название, а каждый дом свой номер;
  • выучить с ребенком свой домашний адрес. Нарисовать картинку «Дома на нашей улице»

ТЕМА «ОВОЩИ»

  • рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, помидор, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, горох, лук, перец;
  • объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;
  • обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;
  • по возможности рассказать и показать где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет);
  • совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей. Рассмотреть картинки с изображением овощей. Вырезать картинки с изображением овощей и вклеить их в альбом.

ТЕМА «ОСЕНЬ»

  • рассказать ребенку о том, какое сейчас время года ;
  • обратить внимание на изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь);
  • объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года;
  • во время прогулки обратить внимание на то, как одеты люди осенью;
  • рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени и обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые;
  • рассказать, куда и почему улетают птицы;
  • сходить на прогулку в ближайший парк. Вырезать картинки с изображением осеннего пейзажа и вклеить их в альбом. Нарисовать дерево ранней и поздней осенью. (Чем они отличаются?)

ТЕМА: «ПОСУДА»

  • рассмотреть вместе с ребенком посуду: кухонную, чайную, столовую;
  • показать, где хранится дома посуда ( в шкафу, в буфете, в серванте, в столе);
  • рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят;
  • сравнить посуду (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие), обратив внимание на то, что посуда может биться;
  • в качестве экскурсии сводить ребенка в магазин, где продают посуду.

ТЕМА «ПРОФЕССИИ» 

  • побеседовать с ребенком о различных профессиях: младший возраст – знакомые профессии – врач, повар, продавец, воспитатель, шофер; старший возраст – строитель, летчик, машинист поезда, космонавт, учитель, комбайнер, почтальон и др.;
  • объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы;
  • вырезать и наклеить в альбом картинки с изображением различного вида труда.
  • понаблюдать за работой продавца в магазине, врача на приеме, водителя в автобусе, сходить с ребенком на почту, ближайшую стройку;
  • рассказать ребенку о том, где работают мама и папа, что они делают на работе.

ТЕМА «ТРАНСПОРТ» 

  • вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта;
  • познакомить с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, железнодорожный, подземный;
  • побеседовать с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также о профессии шофера;
  • для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы:
    • 1. Какие машины перевозят грузы? людей?
    • 2. На какой свет светофора можно переходить улицу? - совместно с ребенком рассмотреть иллюстрации различных видов транспорта. Вырезать и вклеить в альбом различные виды транспорта.

Памятка для родителей.

  • Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку, услышать ласковый голос.
  • Не подгоняйте ребенка с утра, не дёргайте по пустякам, не торопите, умение рассчитывать время – ваша задача.
  • Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая о чем-то. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите его.
  • Если ребенок чересчур возбужден, жаждет поделиться с вами – не отмахивайтесь. Не откладывайте на потом, это не займет много времени.
  • Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, он сам вам все расскажет.
  • Выслушав замечания воспитателя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы ваш разговор с воспитателем происходил без ребенка. Выслушайте обе стороны – это поможет вам яснее понять ситуацию.
  • Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку! Не отвлекайтесь на домашние дела, телевизор и т.д. В этот момент вам должны быть важны дела и заботы ребенка.
  • Выработайте единую тактику общения всех членов семьи с ребенком. Свои разногласия решайте без ребенка.
  • Будьте внимательны к жалобам ребенка на плохое самочувствие, головную боль, усталость.
  • Даже совсем «большие» дети очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Это успокаивает, помогает снять напряжение, спокойно уснуть.