Детский сад №49 Калининского района Санкт-Петербурга

Публичный доклад

Публичный доклад руководителя
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 49 комбинированного вида
Калининского района Санкт- Петербурга 
Михайловой Натальи Викторовны
за 2016-2017 учебный год


1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения.
 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга ,расположено по адресу: г. Санкт- Петербург, Гражданский пр., дом 130, корпус 3 телефон/ факс 531-11-30 Режим работы: 5 дней в неделю, 12 часов ежедневно с 7.00 до 19.00, суббота, воскресенье, государственные праздничные дни – выходной.
 
Здание соответствует требованиям пожарной безопасности, антитеррористической безопасности. Оснащено АПС, тревожной сигнализацией, кнопкой экстренного вызова милиции, домофоном.
Наполняемость: В 2016- 2017 учебном году в ОУ функционировало 10 групп общей численностью 201 детей. Из них: 1 группа раннего возраста (с 2 до 3 лет), 3 группы дошкольного возраста (с 3 до 7 лет), 6 групп дошкольного возраста (с 5 до 7 лет) для детей с нарушениями речи. Основной целью деятельности учреждения является организация общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основной общеобразовательной программе и адаптированной для детей с нарушением речи.
 
Основными задачами:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно - речевого, социально- личностного, художественно- эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правом и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, содержания и развития детей.
 
В детском саду создана развивающая среда способствующая реализации выше поставленных задач и дает возможность заниматься одновременно разными видами деятельности.
Организовано пространство для режиссерской и ролевой игры, книжный уголок, зоны для конструирования, музыки, физкультуры, экологический уголок и уголок юного исследователя, творческая мастерская.
Это позволяет детям заниматься в соответствии со своими желаниями и интересами.
Кроме групповых помещений в нашем детском саду функционируют музыкальный и физкультурный залы, кабинет для массажа, кабинеты учителей-логопедов и педагога–психолога;
оборудованы дополнительные помещения для работы с детьми: изостудия, комната интеллектуальных игр, комната Петербурговедения.
Охрана и укрепление здоровья детей первостепенная задача для нашего учреждения.
Для полноценного физического развития детей в физкультурный зал закуплено современное спортивное оборудование, сухой бассейн, спортивный комплекс, детские тренажеры. Для повышения двигательной активности продолжается оснащение прогулочных площадок детским игровым и спортивным оборудованием.
Групповые помещения оснащены бактерицидными лампами «Дезар» для обеззараживания воздуха.
В учреждении большое внимание уделяется закаливанию детского организма при помощи природных факторов: солнца, воздуха и воды.
Детский сад работает по следующим образовательным программам:
• Основные: - Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 49 Калининского района Санкт-Петербурга; Основная образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ детского сада № 49 Калининского района Санкт-Петербурга
• Дополнительные: - «Здоровье» - «Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста» - «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста » - «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
 
Дополнительные платные образовательные услуги предоставляемые ОУ: - «Развитие основных психических процессов , личностных качеств у детей дошкольного возраста» - «Кот ученый» (подготовка к обучение чтению) - «Ритмическая пластика для детей дошкольного возраста» - «Петербурговедение» - «Маленькие Знайки» (развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста) - фитбол-аэробика «Танцы на мячах» - «Художественная лепка», «Волшебный сундучок»
 
 
2. Структура управления дошкольным образовательным учреждением.
 Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. Управление Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Образовательного учреждения являются: Общее собрание работников Образовательного учреждения, (далее - Общее собрание), Педагогический совет Образовательного учреждения (далее - Педагогический совет). Органы самоуправления создаются и действуют в соответствии с действующим Уставом и Положением об этом органе, разрабатываемым и утверждаемым в установленном Уставом порядке.
 
3. Условия осуществления образовательного процесса.
Кадровое обеспечение образовательного процесса: Всего – 54 человека
Административный персонал – 4 человека
Педагогический персонал – 33 человек
Медицинский персонал – 2 человека
Обслуживающий персонал – 16 человек
Сведения об образовании и уровне квалификации педагогического персонала.
Педагогический персонал – 33 человек, их них:
С высшим педагогическим образованием – 15 человек
Со средним специальным образованием – 18 человек
С Первой квалификационной категорией – 13 человек
С Высшей квалификационной категорией – 15 человек
Музыкальный руководитель – 2
Инструктор по физической культуре – 1
Инструктор по лечебной физкультуре - 1
 
Администрация ГБДОУ детского сада № 49 считает важным направлением в своей деятельности постоянное повышение и совершенствование педагогического мастерства. Для этого педагоги посещают курсы повышения квалификации, учатся в ВУЗах на заочных или вечерних отделениях, проходят аттестацию.
  Студенты Педагогического колледжа № 4 проходят практику на базе нашего учреждения.
Наши педагоги приняли участие в городской конференции введение ФГОСТ в дошкольных учреждениях.
 
В 2016– 2017учебном году на курсах обучилось – 6 педагогов, аттестовалось - 7 педагогов. Более 35% педагогов распространяли свой педагогический опыт в форме мастер-классов, открытых просмотрах и т.п. (более подробно можно ознакомиться в материалах "самообследование за 2016-17 учебный год"

В учреждении организуются обучающие семинары, работа проблемных групп, деловые игры, консультации, открытые мероприятия внутри ДОУ и на уровне района. Образовательная работа строится в соответствии с Основной Общеобразовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 49 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга и годовыми задачами. Координацию деятельности педагогов и специалистов осуществляет старший воспитатель. Отработана система взаимосвязи и интеграции образовательной, коррекционной и оздоровительной работы с детьми. Система дополнительного образования представлена кружками эстетической, интеллектуальной и оздоровительной направленности. В учреждении есть физкультурный и музыкальный залы, изостудия, комнаты Петербурговедения и интеллектуальных игр, кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор, кабинет массажа, кабинет учителя-логопеда, кабинет психолога, методический кабинет, прачечная, пищеблок, ряд служебных кабинетов и помещений. Предметно- пространственное окружение эстетически продумано и оформлено. В каждую возрастную группу приобретена новая мебель и создана своя предметно-развивающая среда, соответствующая Федеральным государственным требованиям . В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется работе с семьями воспитанников. Проводятся родительские собрания, где родители могут обсудить проблемы и перспективы развития ребенка, задать волнующие вопросы, встретиться со специалистами: психологом, логопедом, педиатром и т.д. Родители приглашаются на открытые мероприятия, детские праздники, развлечения, дни Здоровья, экскурсии. Родитель вместе с детьми участвуют в творческих выставках: «Листвы волшебные узоры», «Ёлочка -красавица», «900 блокадных дней », «70 лет Великой Победе» и т.д.
 
4. Сохранение и укрепление здоровья детей.
Для сохранения и укрепления здоровья детей в учреждении организован и соблюдается гибкий режим, чередуется физическая и умственная нагрузка на ребенка, проводятся гигиенические мероприятия по профилактике утомляемости детей в течение дня, недели. Налажена система взаимодействия всех служб: медицинской, методической, воспитательной, хозяйственной. Разработана комплексно- целевая система оздоровительных мероприятий, обеспечивающая личностно- ориентированный подход к каждому ребенку. Питание – одно из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка, его рост и развитие. Питание в ДОУ организовано в соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями, сбалансировано с учетом суточной потребности ребенка в белках, жирах, углеводах, аминокислотах, витаминах.
 
5. Социальная активность и социальное партнерство.
Детский сад взаимодействует с детской библиотекой,
детской поликлиникой,
дошкольными учреждениями района,
информационно-методическим центром Калининского района,
Санкт- Петербургской академией постдипломного педагогического образования,
Санкт-Петербургский Педагогический колледж № 4 (наше учреждение является базой практики).
 
6. Результаты образовательной деятельности.
 Диагностика детей подготовительных групп показала высокий уровень развития коммуникативных навыков детей, познавательной активности, мотивации обучения в школе.
Дети владеют навыками счета, ориентировки в пространстве, чтения, звукового анализа, развита диалогическая и монологическая речь, сформирован грамматический строй речи, высокий словарный запас, дети владеют знаниями в области экологической культуры, Петербурговедения, изобразительного искусства.
 
7. Основные направления ближайшего развития ГБДОУ детского сада № 49
• Совершенствовать работу по укреплению физического и психического здоровья детей, формировать у детей основы здорового образа жизни, потребность в физическом и психическом саморазвитии через систему физкультурно-оздоровительной работы
• Развитие интеллектуальных способностей детей путем использования интегрированного метода обучения и воспитания.
• Совершенствование работы по взаимодействию с семьями воспитанников с целью формирования у родителей компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
 
 
Ознакомиться с планом финансово-хозяйственной деятельности на 2017год можно ознакомиться в разделе "Финансово-хозяйственная деятельность"