Детский сад №49 Калининского района Санкт-Петербурга

Документация



Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений в Санкт-Петербурге

Комитет по образованию Санкт-Петербурга

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство просвещения Российской Федерации

Проект Герои Великой Победы

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Системная паутинка - Мир, в котором я живу

Системная паутинка - Мир, в котором я живу

Познавательно-речевое развитие

Образовательные области

Формы работы

 

ПОЗНАНИЕ

Беседа «Блокада Ленинграда. Дорога жизни», «История георгиевской ленточки», «Зачем нужны дорожные знаки», «Почему наш город считают самым красивым в мире», «Зачем нужны памятники»

Рассматривание фотографий и иллюстраций о Дне Победы, о Санкт- Петербурге

Рассматривание картины «Улица города», «Летом в парке»

Словесная игра «Разрешается- запрещается», «Я знаю пять названий», «Подбери слово»

Математическая игра «Геометрическое лото», «Сложи узор», «Преобразуй одну фигуру в другую», «Случай в Петербурге«Цифры заблудились»,  работа со счётными палочками

Сочинение историй «Город, в котором живут дети»

Общение «Природа и человек», «Как город дышит?», «Для чего создают сады в городах?»

Составление рассказа по сюжетной картинке «Как дети гуляли в парке»

 

 

КОММУНИКАЦИЯ

 

Дидактическая игра «Будем в армии служить», «Ордена войны», «Что в военном пакете», «Род войск и боевая техника», «Какая машина лишняя?», «Осторожный пешеход», «Я шагаю по улице»,

«Нам на улице не страшно», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», «Четвёртый лишний», «Что происходит в городе в разное время суток?», «Узнай по описанию», «Найди герб города», «Лабиринты», «Узнай картинку по её части», «Какой, какая, какое?», «Подбери картинку», «Назови ласково»

Дидактическое упражнение «Готовлюсь быть солдатом», «Что нужно солдату»

Развивающая игра «Чего не хватает?»

Сюжетно- ролевая  игра «Военные», «Парад войск», «Медсёстры», «Мы переходим улицу», «Автобус» (закрепление правил поведения в общ. трансп.), «Парикмахерская», «Моя улица», «Я работаю экскурсоводом»

Стр.- конструктивная игра «Мой дворец», «Наша улица»

 

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Л.Кассиль «Никто не знает, но помнят все», Новиков «Есть гордость Петербурга»

С.Михалков «День Победы», «Зебра»

К.Симонов «Сын артиллериста», Н.Нищева «Петродворец»,

Е.Благинина «Шинель» Г.Новицкая «Летний сад»

И.Серяков «Учёный дружок», С.Скаченков «Петропавловская крепость»

М.Пляцковский «Светофор», О.Бедарев «Если бы…», В.Рождественский «Невские львы»

Н.Носов «Незнайка в Солнечном городе»

О.Г.Зыкова «Скоро лето!», П.Прануза «Я рисую лето», К.Кубилинскас «Солнце», Е.Благинина «Угадайте, где мы были», И.Мазнин «Отчего так много света?»

Заучивание стихов по таблицам- схемам, по мнемотаблицам

 

 

Социально-личностное развитие

Образовательные области

Формы работы

 

 

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Игра «Определи род войск», «Памятные места нашего города», «Сигнальные флажки», «Что лишнее», «Можно- нельзя», «Виды транспорта», «Будь внимателен», «Как назвать улицу», «Угадай по голосу», «Самый внимательный горожанин» , «Транспортные службы города», «Путешествие по городу», «Весёлые превращения», «Город, как торговый центр», «Сложи решётку», «Собери картинку», «Домино», «Петербургское лото», «Хлопаем- топаем», «На лугу»

Пальчиковая игра «Дорожные правила», «Пальчики- водители», «Люблю по городу гулять», «День Победы»

Лото, домино, настольно- печатные игры

 

ТРУД

Работа в уголке природы, уход за комнатными растениями  

Посев семян цветов, лука для выращивания рассады, уход за рассадой

Ручной труд Ручной труд «Фронтовые треугольные письма» (оригами), «Машины на нашей улице» (оригами)

 

 

 

БЕЗОПАСНОСТЬ

Ситуация «Если ребёнок потерялся»

Дидактическая игра «Осторожный пешеход»

Беседа «Ядовитые растения»

 

 

Художественно-эстетическое развитие

Образовательные области

Формы работы

 

 

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Лепка «Танк», «Мост через Неву»

Рисование «Букет для ветеранов», «Дорожные знаки- наши помощники в пути», «Моя улица», «Городской парк», «Салют отражается в Неве», «На речке», «Яблонька белая»

Аппликация «Ордена на георгиевской ленточке», «Весёлый светофор», «Моя улица» (коллективная), «Петропавловская крепость», «У солнышка в гостях»

 

 

 

 

МУЗЫКА

А.Александров, В.Лебедев- Кумач «Священная война», Д.Тухманов «День Победы»

Аудиозапись «Шум города», «Звуки города»

В.Шаинский «Песенка весёлых друзей»

 

Физическое развитие

Образовательные области

Формы работы

 

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Подвижная игра «Перенеси патроны», «Снайперы», «Стройся!», «Ловкий водитель», «Сигналы светофора», «Автомобили на улицах города», «Машины на нашей улице», «Карусели», «Каменный лев», «По болоту Пётр пошёл», « Воробушки и автомобиль», «Кто скорее соберёт?», «На лужайке», «Жуки»

Речь с движением «Мы в автобус дружно сели», «Наша улица», «На закате тучки тают», «Речка», «Гром», «Заботливое солнышко»

Физминутка «Солдаты на параде», «Оловянный солдатик стойкий», «Машина», «На улице нашей- машины, машины», «Это лёгкая забава», «Улыбнись», Мы по городу шагаем»,  «По дороге мы идём», «Жёлтая песенка», «Зелёный луг»

Пальчиковая игра «Дорожные правила», «Пальчики- водители», «Люблю по городу гулять», «День Победы», «Хороший день», «Лето по полю гуляло», «Я считаю»

 

 

ЗДОРОВЬЕ

Закрепление культурно- гигиенических навыков и умений

Общение «Чем опасно летнее солнце»